Признаюсь честно, после ознакомления с треками «Une Enfant Du Si?cle» ожидал большего успеха данного проекта. Как и присуще «постмиленовской» Ализе, еще до официального поступления в продажу первых экземпляров альбома в интернет просочились отрывки композиций, предполагаемых будущими синглами певицы. В начале поклонники имели возможность оценить «Limelight», так и не обретший отдельной пластинки. Пожалуй, никакой другой трек альбома так полно не олицетворяет собой музыкальную сущность проекта UEDS. Услышав подобные мотивы, бит и исполнение, я сразу вспомнил Жан-Мишель Жара.., Space.. и synth-шлягеры многих исполнителей 80-х. Но это были воспоминания слишком уж далеких лет моего детства. Меня позабавил, но почему-то не насторожил тот факт, что в период, когда в мире повальное увлечение подобной музыкой было нормой (и сей стиль имел возможность не только соседствовать с несгибаемой поп-культурой, но и безболезненно интегрироваться в нее), вряд ли Aliz?e вела сознательную жизнь и могла что-либо помнить в силу своего чересчур уж юного возраста. Учитывая это обстоятельство, понятно, что «пропитаться электроникой» и, так сказать, вырасти на ней у француженки возможности не было.
История создания предыдущих ее альбомов не преминет напомнить нам, что Ализе является исключительно исполнителем, всегда непричастным по-настоящему к творческому процессу, будь то создание мелодии, сочинение текста, или же аранжировка и окончательная обработка треков. Да и рассказывая в интервью о «Une Enfant Du Si?cle», она не скрывала того факта,что и в этот раз не являлась даже со-автором материалов проекта.
В совокупности, складывается следующая картина: сотрудничество Aliz?e с лэйблом «Institubes» проходило в рамках одного единственного альбома UEDS; ей пришлось представлять уже готовый продукт, не приняв участия в создании текстов, мелодии композиций и выбрав предложенную авторами музыкальную концепцию – электронный бит 80-х. А что другого могли ей предложить музыканты и dj’s подобного лэйбла? Какова хотя бы минимальная творческая активность певицы в создании «Une Enfant Du Si?cle», чье название можно перевести на русский язык, как «Дитя века»? Почему Ализе опасается показать хоть раз своё «дитя», что-либо сотворенное самой ею? Куда исчезла та смелость, с помощью которой юная корсиканка творила и побеждала в детских/юношеских конкурсах?..В ее силах больше, чем она полагает.
Следующим отрывком, появившимся на просторах Интернет-сети, любопытствующие могли познакомиться с несомненно композицией №1 альбома - «Les Collines». Типичный поп-хит современности: несколько раз повторяющаяся и врезающаяся в мозг фраза на самом любимом современной эстрадой языке - «Never wanna leave you..».., красивый переход на высокие ноты (чего практически не слышно в ее первых альбомах и к чему планомерно шла «новая» Ализе уже в последующих работах). Услышав «Холмы» в первый раз, признаюсь, в душе я воскликнул: «Ну, наконец то, до нее дошло!» И долго чаял надежду, что сингл будет занимать достойные места в топ-чартах подобно недавнему «Made in Japan» Изы Феррер, ведь это и есть то самое следование mainstream, которое провозглашала сама Aliz?e в своих интервью, посвященных UEDS. Это чувство не покидало меня, несмотря на вышедший на эту песню клип, больше похожий на съёмку любительской камерой, что соответствовало такому же малобюджетному мастерингу, которому подверглись треки «Une Enfant Du Si?cle»..Но режим жесткой экономии, похоже, коснулся и одной из главных составляющих при строительстве успешного музыкального проекта на современной эстраде – промоушена.
В деле раскрутки проекта немаловажную роль играет опыт и имя его музыкального продюсера, в роли которого в случае с UEDS выступил молодой специалист – руководитель лэйбла «Institubes» Жан-Рене Етьенн. Бесспорно, тексты, написанные им к большинству композиций альбома, глубокомысленны и красивы, но его «вес» во французском шоу-бизнесе и продюсерские навыки недостаточно высоки, чтобы оперировать ими в целях успеха его «детища века». Почему же не пользовались в полной мере главным «козырем» проекта, коим было и остается имя исполнителя, так же вызывает недоумение.
С другой стороны, ужасает та смелость, с которой сама певица или ее окружение с легкостью «обрубают концы», «топят как котят» проекты, с каждым новым альбомом выпуская все меньше и меньше синглов и не пытаясь реанимировать то, во что было вложено немало труда и времени. Возможно, не хватило веры в собственное творение команде авторов, менеджера, продюсера и др. компетентных лиц, чтобы заставить слушателя проникнуться необычным миром Эди Седжвик и синтетической музыкой космоса. И наверняка, получи альбом большую огласку, звучание его треков дошло бы до фанатов space-мелодий 80-х и и не оставило их равнодушными.
Всё же нельзя не похвалить создателей альбома за попытку внедрения в существующий мэйнстрим своего видения музыки, звучания и стиля. Очень надеюсь на то, что сотрудничество «Institubes» и Ализе в рамках проекта «Une Enfant Du Si?cle» станет для них по-настоящему добрым и приятным воспоминанием, явившись отправной датой для стремительного творческого роста и череды будущих побед.
© Автор текста: Eezila