Об альбоме "Mes Courants Electriques..."

Статья об альбоме "Mes Courants Electriques" критика Дмитрия Бебенина (zvuki.ru).
Ализэ - идеальная французская поп-певица. Маленькая, темненькая, да еще и петь умееет. При том, что последний пункт сейчас волнует продюсеров чуть ли не в последнюю очередь. Весьма несвоевременные песни берется исполнять эта мадемуазель. Поп-песни, в которых звучат живые инструменты, а женский лидер-вокал свободен от обычного сейчас вытья на луну в стиле соул - это очень свежо, очень мило и очень по-французски. Открывающая альбом "I'm Fed Up!" звучит в лучших традициях "Xanadu", сочиненного некогда Джеффом Линном для Оливии-Ньютон-Джон: яркие мелодии, энергичный ритм, скрипичные секвенции. Здесь певица еще старательно выпевает чуждые ее менталитету английские слова (ближе к концу альбома все англоязычные песни исполняются заново, уже по-французски), но уже на диско-номере "Toc De Mac" исполнительница раскрывается по-настоящему. Местами, правда, девчонку заносит в мрачноватые дебри вроде "C'est Trop Tard" с грубыми гитарами и меллотроном, мотающим нервы на встроенную катушку для магнитной ленты, но ее природная энергия способна одержать верх даже над таким материалом. Примечательно, что всю лирику для наивной и задорной Ализэ на этом альбоме сочинила многоопытная и замогильная Милен Фармер (Mylene Farmer). Местами ее меланхолия весьма отчетливо берет верх - и на свет появляются душераздирающие погребальные баллады вроде "Tempete", а в легких танцевальных номерах наподобие "I'm Not Twenty!" намертво прописываются леденящие, с альтернативным оттенком, риффы электрогитары. В большинстве случаев, однако, настроения сочинительницы и исполнительницы удачно друг друга уравновешивают. Аккуратный поп-альбом. До причисления к сонму классиков французской эстрады Ализэ пока что, конечно же, не дотягивает. Но песенка - "Coeur Deja Pris" - неплохая заявка на будущее. © 19.05.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)