Alizee. История восхищения или Спасибо всем!

Теплый майский вечер, кружка чая, на мониторе компьютера симпатичная девушка напевает: Moi je m'appelle Lolita, Lo ou bien Lola Du pareil au meme…

Здравствуйте, уважаемые фаны и фанатки Alizee! Мне 21 год, как и вы, я – фан Ализе. Один из многих. Хочу рассказать вам свою историю, историю о том, как все начиналось, менялось, продолжалось… Хочу рассказать о том, кто для меня Ализе, немного порассуждать, вспомнить былое, в общем, рассказать свою историю… Надеюсь найдется тот, кому это будет интересно…

В один из весенних вечеров я открыл коллекцию видео, аудио и начал заново просматривать, прослушивать и наслаждаться… Moi... Lolita, Mademoiselle Juliette, Gourmandises, Psychedelice, Les Collines… Нахлынули воспоминания, наступила непонятная ностальгия. Странное чувство – будто что-то меняется, но, в то же время, остается прежним, странное чувство – непонятная радость, небольшое огорчение…  И все это разом. “Moi je m'appelle Lolita, Lo ou bien Lola Du pareil au meme”, - вновь и вновь пролетают строчки с экрана, а в голове лавиной накатывают мысли…

Фаном являюсь давно, услышал впервые Ализку в далеком 2004. На одном из дисков компьютерного класса лежало видео, в котором было выступление Ализе в Амстердаме с песней Moi... Lolita. С тех пор образ милой Лили навсегда запечатлен в сознании. Не буду лукавить, говоря, что сразу же полюбил ее за один лишь вокал, нет. Конечно, думаю, как и многим, она понравилась и внешне. Но, как бы то ни было, фанатеть я начал не из-за одной ее красоты. С первого просмотра ощутил кучу эмоций, эта песенка, этот задорный голосок, движения, этой девушке нравилось то, что она делала, и все ее эмоции и настрой передавались другим и давали приятное ощущение. Эта девушка покорила мое сердце. Я был приятно удивлен. Я был восхищен. Неизвестная девушка на неизвестном языке смогла достучаться до сердца своим веселым и задорным голоском. Эта была неприлично простая песня с незатейливым мотивом – но было одно но – исполняла ее Ализе – девушка, которой суждено было зажигать огоньки в глазах других людей…

Дальше все нарастало как снежный ком. На следующий день я стал искать, собственно, саму песню, и наткнулся на сайт alizee.ru (в то время он, если мне не изменяет память, назывался alizeeworld.narod.ru). Сколько же всего связано у меня с ним! Огромное спасибо администраторам и модераторам за поддержку такого проекта. Менялся дизайн, интерфейс, не менялось одно – сайт был в руках тех, для кого Ализе стала частью их жизни.  Именно с этого сайта началось знакомство с творчеством Ализе. Альбомы, видео, переводы песен, репортажей, опросы, пополнение новостей – было видно, что в сайт люди вкладывали душу. И за это им огромное спасибо.

В свои 14 лет домашнего интернета я не имел, и все качалось в школьном компьютерном классе, когда на переменах забегали с другом, чтобы поставить закачки и пройтись по форуму. Я взахлеб смотрел ее клипы, интервью, репортажи – хоть и не понимал о чем речь. Да и не важно! Главное ее улыбка, голос, главное увидеть, какая она в жизни. Это был увлекательный период. Все больше узнавал об Ализе, слушал песни, смотрел видео. Moi... Lolita, Gourmandises, A contre courant – песни в которых Ализе проявляла себя с новой стороны. Образ “лолиты” плавно сменялся - девушка на полянке, веселящаяся с друзьями (опять же, на запоминающийся мотивчик), более серьезный текст в “A contre courant”, интересный текст Lui ou toi. Ализе, независимо от образа, оставалась сама собой, все той же зажигательной девушкой, казалось, она открывает тебе душу, и это создавало необъяснимый эффект, как будто ты в любой момент можешь с ней пообщаться, как с другом. Она как магнит, притягивает к себе людей и дарит только положительные эмоции. Думаю, это потому, что Ализе самой нравится то, что она делает, ведь когда во что-то вкладываешь душу, старания, оно и выходит лучше. И эта ее лучезарность навсегда впечаталась мне в душу.

Время шло, количество фанов росло, закончился 2004 год, шел 2005, вся информация была пересмотрена уже десятки и сотни раз. А от Ализе не было вестей. Вышла замуж, ждет ребенка – новость воспринималась двояко – с одной стороны радость за нее, с другой немного  грустно, понимая, что рождение ребенка – серьезное дело, и вестей от Ализе, в скором времени, ждать не стоит. Ну что ж, как истинный фан, в период затишья я приступил к сбору информации, которой еще не отыскал, дабы как то скрасить отсутствие новых песен. Тогда то и появилось своеобразное увлечение – коллекционирование ремиксов.  Так как все песни были переслушаны сотни раз, то взгляд упал именно на них – это возможность услышать старые треки в новом звучании, и возможно почувствовать что-то новое.
Бывало такое, что натыкался на любительские видео, фото “папарацци” на которых запечатляли Ализе, и иногда сопереживал ей – а как же право на личную жизнь? Слава это конечно же классная вещь, но когда тебя пытаются поймать в кадр за каким-нибудь углом каждый раз как выйдешь на улицу – это не так уж приятно. Надеюсь таких моментов у нее все же было не много.

Ну а на дворе шел 2006. Мне стукнуло 16, песни песнями, а все-таки – это переходный возраст. Тогда же (2006-2007) начал пытаться самостоятельно изучать французский. Дочке Ализее уже исполнился один год. От Ализе не было вестей, кто-то поговаривал, что Ализе вряд ли вернется, тем более, что она ушла от Милен Фармер, и т.п. в таком же духе. Но истинные фаны продолжали верить. Я же начал увлекаться рэпом, и каково же было мое удивление, когда в том же в 2007 году Ализе выпускает свой альбом – Psychedelices! Альбом произвел на меня неоднозначное впечатление. Новый образ, стиль, музыка – все это непривычно для знакомой мне Лили. Но все-таки образ новой Ализе пришелся мне по нраву. Видимо оттого, что она стала взрослее и темы песен стали более взрослыми (ведь она уже мама). Но все-таки, старые образы проскальзывают. Например, Mademoiselle Juliette напомнила мне Gourmandises. Не знаю почему, наверно оттого, что человек все-таки во всем новом ищет что-то старое и знакомое. Конечно, очень приятно удивила Decollage. Похожа на стиль R’n’B, никогда не думал, что Ализе будет так “читать”. Сейчас, спустя 4 года после выхода этого альбома, я понимаю, что такой переход неизбежен. Человек взрослеет, принципы меняются, меняется мировоззрение, сама жизнь… И выпуск в 2010 году четвкртого альбома  подтверждает это. Радует, что Ализе все такая же, с искоркой в глазах. Изменившаяся, но до боли знакомая и милая для всех Alizee.

Но, то что Ализе самая-самая это и так многие знают, мне же хотелось бы поподробнее остановиться на самих альбомах Лили. Поворот в ее творчестве меня приятно удивил. Но обо всем по порядку. Я не берусь утверждать, что мое мнение единственно верное, но, за семь лет наблюдения за творчеством все-таки кое-какие мысли накопились. Итак, обо всем по порядку.

Первым альбомом, как известно, был Gourmandises. Бессменный хит Moi... Lolita навсегда останется в анналах истории, и еще не раз наши дети будут слышать его на  каком-нибудь “Ретро-FM” (здесь желательно улыбнуться)). Действительно, самый-самый бессмертный хит Alizee, написанный Милен Фармер. Cама Милен Фармер заметила в нашей “девушке с Фабрики” огромный потенциал. Кто знает, возможно, если бы не Милен, то карьера Alizee сложилась иначе, ее песни были бы другими, и мы никогда не узнали бы столь милый образ в Moi... Lolita. Что же придало такой успех песне? Хороший вокал Ализе, ее приятный голос, запоминающийся мотив, простой и в то же время интересный текст, хитовый припев? Думаю, что все это в совокупности, но даже этого было недостаточно. Был еще один маленький и важный штрих – сама Ализе, которая вложила в песню душу. Это ее первая серьезная песня в рамках самостоятельной карьеры, и первый, так сказать, “блин” комом не вышел. Напротив, Ализе приобрела успех, и множество поклонников. Ализе еще юнна, и песни как первого, так и второго альбома на особую серьезность не претендовали. Как говорила Ализе в “интервью на лодке” (Reportage Fan De. Interview on Boat), она советуется с Милен по поводу песен, говорит что нравится ей, что нет, то есть принимала небольшое участие в процессе написания. Думаю, что Милен хотя бы немного понимала характер Ализе, соответственно и песни сами были ближе к Ализе.  Конечно, не могу не отметить Lui ou toi и Parler tout bas. На мой взгляд – это наилучшая лирика в альбоме. Немного смазал впечатление клип на Parler tout bas. Он получился мрачноватым, слишком много темных тонов. Но как бы то ни было, песня неплохая. Самая лучшая лирика - Lui ou toi. Ты или Он? Девушка не может выбрать одного из двух, влюблена в обоих, разрывается между ними - драма сердца. Хороший текст, отлично подобранная музыка, передающая соответственную атмосферу, великолепный голос, правильный темп. В общем, хорошая лирика и, на мой взгляд, неплохо было бы снять на нее клип.

Здесь хочется сказать Спасибо Екатерине Яковлевой, Молнии, Lonely Thinker и остальным за их переводы! Всю красоту песни я понимаю после осмысливания  текста, и без хороших переводов, возможно, меня так сильно некоторые песни и не зацепили бы. Переводить текст, а потом подгонять русский перевод к французскому оригиналу, сохраняя рифмы и не теряя смысла – эта работа поистине грандиозна. Спасибо вам, что до сих пор остаетесь с нами.

Песни J.B.G., Veni Vedi Vici, Abracadabra поддерживают общий “легкий” позитив альбома, приятные на слух текста так же незамысловаты (по сравнению с Parler tout bas, Lui ou toi). L'Alize – еще один сингл с альбома. Настроение песни соответствует названию – пассат – словно легкий теплый ветерок, неспешно скользит по вашим волосам, Ализе так же легко и непринужденно поет. Здесь нет такой насыщенной музыки как в хитах Moi... Lolita и Gourmandises, здесь преобладает размеренность и “солнечное настроение”. Песня не самая сильная в альбоме, но видать французам по душе именно такая музыка – как никак теплое солнечное место, жизнь идет не спеша… Сингл занимал первые места в чартах Франции, а диск с синглом стал платиновым. Но, на мой взгляд, куда интереснее главная песня, по названию которой, собственно, и получил название альбом – Gourmandises. Песня, на мой взгляд, ничем не уступает Moi... Lolita. Как известно наша Ализе – сладкоежка. Ализе знает толк в лакомствах, и она дразнит нас – “…поцелуй Ализе, словно лакомства, сладкий!..” Так и хочется это проверить! Песня, как и клип на нее, очень хорошая, хитовая музыка, приятный голос. Атмосфера клипа, как и песни, передана замечательно – то, что нужно для такой песни – настоящее лакомство! Используется интересный прием – в тексте песни Ализе поет как бы “отрывистыми слогами”, оставляя небольшую паузу между словами, что вкупе с барабанами слушается очень интересно – будто Ализе следует им в такт. В куплете же мы слышим вполне мелодичную ровную интонацию. Этот своеобразный прием создает некую выразительность.  И, конечно, очень интересно в конце песни (в припеве) остаются одни клавишные инструменты (с которых начинается песня) и Ализе задорно повторяет – “Oh loup y'es tu , Oh loup y'es tu”. На мой взгляд, данная композиция не намного уступает хиту  Moi... Lolita. Но, как говорится, вкусы у всех разные.

Второй альбом Mes Courants Electriques, как и следовало ожидать, особых сюрпризов не принес. Хотя некоторые маленькие приятные удивления для меня были. Ализее находилась в сотрудничестве с Милен и Лораном, естественно было ожидать от нее что-то в стиле предыдущего альбома. Альбом стал чуть более взрослым, ведь прошло уже три года, после выпуска первого альбома, сама Ализе повзрослела. Хит J'en Ai Marre (I'm Fed Up!) не стал таким же успешным в коммерческом плане, как Moi... Lolita, но все-таки стал достойным открытием альбома. Как и в случае с Moi... Lolita, Gourmandises, здесь все такой же интересный запоминающийся мотив, подходящая музыка, незамысловатый текст и хороший вокал. Второй сингл с альбома - J'ai Pas Vingt Ans продолжает тему J'en Ai Marre. Ализе все еще подросток, ей нет двадцати, о чем она задорно и поет в песне. Двадцать лет – своеобразный первый “осознанный” юбилей (десять лет не будем брать в расчет) в жизни любого человека. Ализе только девятнадцать, и она наслаждается этим возрастом, возрастом с которого, по сути, начинается самостоятельная жизнь. Эти ее две песни напоминают, что она все та же задорная Ализе, хотя творчество ее становится все более многограннее. Альбом не имеет одной четкой позиции, это набор песен, в которых затрагиваются различные темы (Tempete, L'e-mail A Des Ailes, Coeur Deja Pris).  Интересно звучит голос под гитары в C'est Trop Tard. Youpidou, Toc De Mac и Hey! Amigo! - своеобразные зарисовки – все еще показывают беззаботность Ализе. Жизнерадостный голос заряжает нас позитивом, а мелодии слушаются легко. Приятным сюрпризом для меня стал сингл A Contre-Courant и песня Amelie (Amelie M'a Dit). Сингл A Contre-Courant отличается своей более “взрослой” музыкой и текстом: “…наши миры во встречном течении, возвратись на землю…” – возможно Ализе имеет в виду неоднозначность наших поступков, каких-то действий. В клипе от нее постоянно ускользает акробат -  даже если мы с кем то и вместе, мы все равно будто находимся в разных мирах – у каждого свое мировоззрение, свои взгляды. Кто-то ходит по земле, как Ализе в клипе, кто-то витает в облаках, как акробат. Но не смотря на такие различия наши миры все равно где-то пересекаются. Музыка здесь не такая ободряющая и веселая, как в той же J'ai Pas Vingt Ans. Здесь более выдержанные тона и более серьезная атмосфера. Исполнение, как и всегда, на высоте.

Песня Amelie стала для меня вторым сюрпризом. Еще одна лирическая песня, которая удивила меня. Как и в случае с Lui ou toi, здесь опять затрагивается тема любви, а за ней, возможно, еще что-то более глубокое. Но на этот раз это слова не самой Ализе, это рассказ об Амели – “Амели мне сказала…”.  Но возможно за этими строчками скрывается грусть Ализе, о том, что нет у нее настоящей дружбы, настоящей любви. Тот факт, что Ализе – певица, не меняет того, что она девушка, и ей всего лишь девятнадцать. Как и все мечтает о большой чистой любви, но слава – нелегкое испытание, и чем-то приходится жертвовать (свободным временем, например). И она бы все отдала за неподдельную любовь: “Амели мне рассказала, Амели все золото отдаст, музыку, поэзию и страсть, Амели за дружбу все отдаст…”. Но в песне также присутствуют строчки: “Мы друг друга снова ищем там, в дали, все напрасно. Знает Амели. Солнца луч во тьме, нежный, теплый, светлый очень, на губах моих. Он растает этой ночью”. Возможно Ализе пережила какие-то чувства, и хотела бы их вернуть, но уже поздно. Солнца луч – та любовь, которую почувствовала Ализе, но все утрачено, этот луч растает. Возможно Ализе и вправду была влюблена, но любовь утеряна, и она понимает, что ее уже не вернуть, и смиряется с этим. Но это всего лишь мои предположения. Ведь как-то в интервью до знакомства с Джереми, она упомянула: “У меня есть друг, но ничего серьезного”. Возможно, песня никоим образом не касается самой Ализе, и все описанное относится к абстрактной девушке Амели, за образом которой могут скрываться и вполне реальные истории. Кто знает… В любом случае песня тронула меня своей проникновенностью, взрослостью, хорошей музыкой и исполнением.

Эти два альбома стали своеобразным рубежом, одним из этапов творчества. Сотрудничество с Милен и Лораном было плодотворным, но ничто не вечно и этот союз распался. На этом этапе Ализе показала свой потенциал, и раскрыла образ “Moi... Lolita” полностью. Ализе повзрослела и изменила направление творческой деятельности.
Итак, что же было дальше? А дальше был…

Psychedelices! Сколько же всего в этом слове!  Годы ожиданий, надежд, разочарование, восхищение, открытия! Всего разом и не описать.

Итак, Psychedelices. Третий альбом. Еще до его выхода, как только стала известна информация о новом третьем альбоме поползло множество слухов, догадок и предположений. Кто-то говорил, что разрыв с Милен не принесет ей пользы, кто-то говорил, что будет сенсация, кому-то понравилось, кому-то нет, но равнодушных не осталось. Спустя четыре года выходит новый альбом. Ализе к тому времени уже давно замужем и родила дочку. Само собой, она стала взрослой. Как ни крути, но образы ее первых альбомов, уже не очень сильно к ней подходят. Ализе стала серьезней, и ей хотелось попробовать что-то более серьезное, чем ее предыдущие альбомы. Таким альбомом и стал Psychedelices.

Некоторым альбом понравился не так сильно, так как ожидания увидеть привычный образ немного легкомысленной девушки, не увенчались успехом, другие его восхваляют. Как и на всех альбомах, на этом также присутствуют несомненные хиты – синглы Mademoiselle Juliette и Fifty Sixty. Как всегда это, если так можно выразиться, особенные треки. Заводные, с запоминающимися мелодиями, с задорной Ализе и ее образами, предназначенные, так сказать, “для всех”. Такие треки понравятся многим, как в свое время нравились Moi... Lolita и J'en Ai Marre. Но фанаты – люди из числа искушенных слушателей и почитателей творчества. Поэтому альбом на многих произвел неоднозначное впечатление. Романтические образы в Mademoiselle Juliette, совсем “новая”, необычная Ализе. Ализе открылась нам с новой стороны. Непривычное звучание, непривычные образы, эксперименты Ализе вовсю проявились на этом альбоме. И, как это увидим позже, все еще продолжаются. К созданию этого альбома приложили старания самые разноплановые в люди в творческом отношении. Ализе задумала сделать разноплановый, ни на что не похожий альбом, с разнообразными мелодиями. И это ей удалось.

Итак, Mademoiselle Juliette. Песня открывает альбом. Настоящее наслаждение. Очень хороший текст, музыка, исполнение – все на высоте. Здесь обыгрывается тема современных “модниц и кокеток”, проводится этакая своеобразная параллель между девушками прошлых веков и современной молодежью, обыгрывается образ шекспировской Джульетты в условиях современности. Вначале говорится “Мадмуазель Джульетта Со своим Ромео быстро мчится…Прекрасная болезнь любви… ”.  Да, сначала ею овладевает любовь, но затем надоедает, ей больше по нраву веселиться: “…Мадмуазель Джульетта любит банкеты…”, - вот истинное лицо современной Джульетты. Как помним у Шекспира ее образ был совсем другой. В клипе Ализе ждет своего возлюбленного на балконе, а он взбирается к ней, чтобы побыть наедине – настоящая романтика, прямо как у Шекспира. Но одна из девушек уводит ее с собой. Примечательно, что Ализе стоит в розовом платье, а другая девушка – в черном. Этот контраст олицетворяет чистоту нашей героини и отрицательные качества девушки, которая испортила свидание с парнем, уведя Ализе с собой. В зале половина девушек в розовом, половина в черном. Девушка в черном показывает образ настоящей леди современности – бесконечные танцы, легкомысленность, а лица, как и чувства, спрятаны под маской. Но Ализе идет мимо них, заглядывает под маску, и не видит ничего, кроме пустоты и фальши - для нее они как будто не существуют, они все замерли. Еще одна интересная фраза – “Мадмуазель Джульетта не может сделать выбор между Монтекки и Капулетти”. Как две враждующих семьи Шекспира, девушки поделены по цвету платьев – черные и розовые. И лишь у одной Ализе на розовом платье черные нашивки. Она может принадлежать и к тем, и к другим. Ей самой надо сделать выбор. На девушках в розовом так же надеты маски. Ализе же отличается от тех и других своим платьем, а, следовательно, и образом мыслей – нет слишком ярого строгого стремления к хорошему (розовый цвет), но в то же время нет таких предполагаемых отрицательных качеств, как у девушек в черном. Она естественна и умеренно относится ко всему. Постепенно ходя по залу, она начинает понимать и ту, и другую сторону, девушки оживают и начинают танцевать. В конце начинается, так сказать, танцевальный поединок, в стиле хип-хоп между “черными” и “розовыми”. Очень забавный момент. Здесь я вспомнил фильм снятый по трагедии Шекспира в условиях современности, когда герой, говоря шекспировским фразами, достает девятимиллиметровый пистолет на котором выгравировано: “Шпага 9 мм.” (предполагалось, что он должен сражаться на шпагах). Довольно смешно смотрелся подобный момент в клипе. Нашей Мадмуазель начинает нравиться жизнь без забот под маской: “Мадмуазель пытается улететь, но крылья не могут вырвать ее из этого мира”, она уже не в состоянии сопротивляться. И в конце, девушка в черном, похожая на Ализе (возможно это была и не Ализе вовсе, но мне показалось, что это именно наша героиня), покидает комнату. Возможно, Ализе изменилась под давлением и навязыванием стереотипов, и ее наряд сменился на однообразный черный. Однако, уходя, она снимает маску – все-таки удалось остаться собой, но пришлось принять правила игры, и наш Ромео остается один. Довольно интересная история с бодрой музыкой, с энтузиазмом исполняемой Ализе. Хорошая песня.

Следующей песней альбома и, по совместительству, синглом стала Fifty Sixty. Песня о 50-х 60-х годах, в стиле “поп-рок” (признаюсь, в стилях не особо разбираюсь). Незамысловатый черно-белый клип с наложенной анимацией. В песне проводится параллель – так же как сейчас мир захватывает попса, раньше его захватывал рок. Собственно сама песня об очаровании тех далеких лет. Очень хорошо подобрана музыка, своеобразная смесь рока и попсы – насыщенная и бодрая. Ализе сама прониклась духом тех лет, и поэтому звучание песни столь интересно. Эта песня кардинально отличается от первого сингла, схожа только в одном – обе могут быть танцевальными хитами (если немного преобразить их звучание).

Простые незамысловатые песни Mon Taxi Driver, Lilly Town которые не режут слух, с которыми просто расслабляешься и спокойно слушаешь, контрастируют с более мрачными тонами в Jamais plus и Lonely List. Песня Idealiser красивая и мелодичная. В этой песне Ализе раскрывает всю красоту звучания своего голоса.

Более всего удивила песня в стиле R’n’B – Decollage. Никогда не думал, что для Ализе будет писать репер (Oxmo Puccino), и ее ‘читка’ довольно хороша. Самый настоящий отрыв!

Самая мелодичная и лирическая песня в альбоме – Psychedelices. Выделяю ее особо, так это лучшая лирика за все ее время, на мой взгляд. Красиво звучащая скрипка, спокойная меланхоличная музыка, хороший текст – самое нужное, когда хочется подумать и погрустить. Ну а песня L'effet посвящена дочке Ализе, и больше напоминает колыбельную. С такой музыкой и текстом эта песня явно не ориентировалась на взрослую аудиторию.

Таким образом, став продюсером своего альбома, Ализе воплотила желание сделать альбом с разноплановыми песнями, не связанными между собой общей идеей. Fifty Sixty, Psychedelices, Decollage, L'effet – самые разнообразные, как по тексту, так и по звучанию, песни. Ализе пришлось нелегко. Гораздо проще было, когда она находилась под покровительством Милен, и общие концепции песен разрабатывались специально под создание определенного образа. Сейчас же Ализе пришлось делать все самостоятельно. Выбирать направления работы, искать авторов, убедить их и втянуть в авантюру с новым альбомом. Ализе стала взрослой, и как результат, она показала себя со всех сторон. Она попробовала различные образы, открылась с новой стороны. И эксперимент, на мой взгляд удался. Песни слушались взахлеб, радости было больше даже не столько от прослушивания новых песен, сколько от того, что она к нам вернулась. Этим альбомом она показала, что у нее есть огромный потенциал для дальнейшего развития. Дальше все было проще. Она вернулась, вернулась с новыми хитами, оставалось только определиться с направлением следующего альбома. И вот тут-то всех и ждал настоящий сюрприз…

UEDS. Эти четыре буквы стали своеобразным камнем преткновения, даже спустя год они остаются главной темой обсуждения тех кто “за” и тех кто “против”.

Une enfant du siecle. Четвертый альбом. Альбом, который ждали с нетерпением. Что же ждать от Ализе после ее Psychedelices? Альбом с электронной музыкой в стиле 80-х – гласили главные страницы сайтов. Ализе вновь не принимала участия в создании альбома. Она просто исполнила готовые песни под логотипом лейбла. Многих такой поворот не устроил. Странное и непривычное звучание, нет ярких хитов в стиле J'en Ai Marre, Mademoiselle Juliette. Музыка однообразная, текста тоже не являются особо “хитовыми”, яркими и запоминающимися.  Но этот альбом заслуживает особого внимания.

Во-первых, голос. Поставленный, сильный и уверенный. Он не сравнится с альбомом Gourmandises. Ализе уже не подросток, голос стал звучать куда более лучше. Во-вторых, тема альбома. Все песни объединены между собой, нет резких переходов вроде Psychedelices – Decollage. Альбом слушается приятно, создается нужная атмосфера. Это и есть главная его особенность – атмосферность. На слух все песни воспринимаются очень хорошо, музыка мелодична и не режет слух, как та же  Fifty Sixty. В целом альбом слушается легко, с приятной электронной музыкой голос Ализе сочетается очень хорошо.

В песне Limelight очень мало слов и много музыки. Ненасыщенность текста никак не сказывается на самой песне, наоборот, заставляет проникнуться  звучанием альбома, привыкнуть к новой музыке. Не хочется сразу бежать и узнавать слова песни, чтобы подпевать их, нет. Скорее больше хочется прослушивать все треки от начала до конца, каждый раз начиная сначала, а не зацикливаясь на некоторых. Очень интересна песня Les collines. Текст на французском и английском. Простой повторяющийся припев, необычная музыка, интересное исполнение придают ей особый шарм. В самом клипе на песню смысловой нагрузки практически нет. И даже это отличает новую Ализе от ее прошлых творений.

Да, конечно альбом получился неоднозначный. Но, на мой взгляд, его, все-таки, недооценили. Как уже говорилось, альбом атмосферный и законченный, музыка также приятна. Это то, чего так не хватало тому же Psychedelices – единства и цельности. Наверное, многие привыкли к образу “лолиты”, что до сих пор ждут от Ализе что-то в подобном стиле. Но Ализе уже давно это пережила. Ализе  взрослая, и этим все сказано. Лично мне новая Ализе пришлась по вкусу. До самого выпуска четвертого альбома гадал, каким же он будет. Ведь Psychedelices показал неоднозначность и неопределенность. Ализе снова удивила всех. Жаль, что для кого-то этот сюрприз оказался неприятным. С нетерпением жду ее следующего проекта. Что же она преподнесет в следующий раз?

С момента, как я познакомился с ее творчеством, прошло семь лет. И вот, спустя семь лет, слушая старые песни и новые, понимаю откуда берется огорчение и радость одновременно – это все потому, что столько лет стоявший привычный образ Лили сменился. Не то чтобы грустно, скорее просто ностальгия, вспоминая, как фаны делали что-то своими руками, общались, строили предположения, ждали возвращения Ализе, как вспоминаешь слезы счастья на глазах Ализе при вручении ей первой премии, когда вспоминаешь сколько приятных минут она подарила всем нам…ностальгия…по той, до глубины души, милой для всех Ализе. На новых альбомах мы видим новую, повзрослевшую Ализе, но оттого не утратившую своей уникальной особенности – зажигать огоньки в глазах других людей, ведь число поклонников растет и ее популярность тоже. Новые альбомы, новые песни, образы, взрослеет Ализе, взрослею я, но она остается все такой же  задорной и жизнерадостной, и это здорово, а мне все так же по нраву то, что она делает. Впереди новые свершения, новые достижения, и кто знает, может Лили снова раскроется нам в новом, совершенно неожиданном образе? От этой корсиканки можно ожидать любого приятного сюрприза. Пожелаем ей успеха и удачи!

Спустя столько лет Ализе до сих пор остается с нами, и я счастлив, что в том далеком 2004 случайно наткнулся на ее видео. Детство прошло, принципы не раз менялись, возможно, время моего “бурного фанатства” тоже прошло, но, тем не менее,  мне до сих пор близко творчество Ализе. Просто смотреть на него стал более по-взрослому. Поэтому ее четвертый альбом меня порадовал.

Спасибо всем тем фанам, кто остался с ней до этого момента, спасибо всем, кому хватило терпения прочитать мой скромный рассказ, спасибо Ализе, за ее восхитительную притягательность!

Merci Alizеe!

© Автор текста: Lynkus