Статьи

Дитя лэйбла

Признаюсь честно, после ознакомления с треками «Une Enfant Du Si?cle» ожидал большего успеха данного проекта. Как и присуще «постмиленовской» Ализе, еще до официального поступления в продажу первых экземпляров альбома в интернет просочились отрывки композиций, предполагаемых будущими синглами певицы. В начале поклонники имели возможность оценить «Limelight», так и не обретший отдельной пластинки. Пожалуй, никакой другой трек альбома так полно не олицетворяет собой музыкальную сущность проекта UEDS. Услышав подобные мотивы, бит и исполнение, я сразу вспомнил Жан-Мишель Жара.., Space.. и synth-шлягеры многих исполнителей 80-х. Но это были воспоминания слишком уж далеких лет моего детства. Меня позабавил, но почему-то не насторожил тот факт, что в период, когда в мире повальное увлечение подобной музыкой было нормой (и сей стиль имел возможность не только соседствовать с несгибаемой поп-культурой, но и безболезненно интегрироваться в нее), вряд ли Aliz?e вела сознательную жизнь и могла что-либо помнить в силу своего чересчур уж юного возраста. Учитывая это обстоятельство, понятно, что «пропитаться электроникой» и, так сказать, вырасти на ней у француженки возможности не было.

История создания предыдущих ее альбомов не преминет напомнить нам, что Ализе является исключительно исполнителем, всегда непричастным по-настоящему к творческому процессу, будь то создание мелодии, сочинение текста, или же аранжировка и окончательная обработка треков. Да и рассказывая в интервью о «Une Enfant Du Si?cle», она не скрывала того факта,что и в этот раз не являлась даже со-автором материалов проекта.

В совокупности, складывается следующая картина: сотрудничество Aliz?e с лэйблом «Institubes» проходило в рамках одного единственного альбома UEDS; ей пришлось представлять уже готовый продукт, не приняв участия в создании текстов, мелодии композиций и выбрав предложенную авторами музыкальную концепцию – электронный бит 80-х. А что другого могли ей предложить музыканты и dj’s подобного лэйбла? Какова хотя бы минимальная творческая активность певицы в создании «Une Enfant Du Si?cle», чье название можно перевести на русский язык, как «Дитя века»? Почему Ализе опасается показать хоть раз своё «дитя», что-либо сотворенное самой ею? Куда исчезла та смелость, с помощью которой юная корсиканка творила и побеждала в детских/юношеских конкурсах?..В ее силах больше, чем она полагает.

Следующим отрывком, появившимся на просторах Интернет-сети, любопытствующие могли познакомиться с несомненно композицией №1 альбома - «Les Collines». Типичный поп-хит современности: несколько раз повторяющаяся и врезающаяся в мозг фраза на самом любимом современной эстрадой языке - «Never wanna leave you..».., красивый переход на высокие ноты (чего практически не слышно в ее первых альбомах и к чему планомерно шла «новая» Ализе уже в последующих работах). Услышав «Холмы» в первый раз, признаюсь, в душе я воскликнул: «Ну, наконец то, до нее дошло!» И долго чаял надежду, что сингл будет занимать достойные места в топ-чартах подобно недавнему «Made in Japan» Изы Феррер, ведь это и есть то самое следование mainstream, которое провозглашала сама Aliz?e в своих интервью, посвященных UEDS. Это чувство не покидало меня, несмотря на вышедший на эту песню клип, больше похожий на съёмку любительской камерой, что соответствовало такому же малобюджетному мастерингу, которому подверглись треки «Une Enfant Du Si?cle»..Но режим жесткой экономии, похоже, коснулся и одной из главных составляющих при строительстве успешного музыкального проекта на современной эстраде – промоушена.

В деле раскрутки проекта немаловажную роль играет опыт и имя его музыкального продюсера, в роли которого в случае с UEDS выступил молодой специалист – руководитель лэйбла «Institubes» Жан-Рене Етьенн. Бесспорно, тексты, написанные им к большинству композиций альбома, глубокомысленны и красивы, но его «вес» во французском шоу-бизнесе и продюсерские навыки недостаточно высоки, чтобы оперировать ими в целях успеха его «детища века». Почему же не пользовались в полной мере главным «козырем» проекта, коим было и остается имя исполнителя, так же вызывает недоумение.

С другой стороны, ужасает та смелость, с которой сама певица или ее окружение с легкостью «обрубают концы», «топят как котят» проекты, с каждым новым альбомом выпуская все меньше и меньше синглов и не пытаясь реанимировать то, во что было вложено немало труда и времени. Возможно, не хватило веры в собственное творение команде авторов, менеджера, продюсера и др. компетентных лиц, чтобы заставить слушателя проникнуться необычным миром Эди Седжвик и синтетической музыкой космоса. И наверняка, получи альбом большую огласку, звучание его треков дошло бы до фанатов space-мелодий 80-х и и не оставило их равнодушными.

Всё же нельзя не похвалить создателей альбома за попытку внедрения в существующий мэйнстрим своего видения музыки, звучания и стиля. Очень надеюсь на то, что сотрудничество  «Institubes»  и Ализе в рамках проекта «Une Enfant Du Si?cle» станет для них по-настоящему добрым и приятным воспоминанием, явившись отправной датой для стремительного творческого роста и череды будущих побед.

© Автор текста: Eezila

Комментарии (8)

  1. Timonz 02 апреля 2011, 22:54 # 0
    Браво [b]Eezila[/b]! Написано со знанием предмета.
    1. Lonely Thinker 03 апреля 2011, 18:58 # 0
      Замечательно, просто замечательно! [b]Eezila[/b], у тебя получилось осветить альбом с различных сторон, от самых предпосылок его создания до возможной «череды будущих побед»... Интересные мысли, достойная работа!
      1. drosha 03 апреля 2011, 21:49 # 0
        >Услышав «Холмы» в первый раз, признаюсь, в душе я воскликнул: «Ну, наконец то, до нее дошло!» [b]Eezila[/b], ты для себя тогда решил, что до Ализе дошло, какие песни надо ей петь? Что именно такие песни для радио? А остальные песни когда пела - это до нее "не доходило"? Не в обиду любителям этого альбома, и кто-то в комментариях уже писал о том, что этот альбом послушаешь пару раз и забудешь... Другие альбомы Ализе я кручу "до дыр", а этот...
        1. Eezila 04 апреля 2011, 00:29 # 0
          [b]drosha[/b] пишет: [q]ты для себя тогда решил, что до Ализе дошло, какие песни надо ей петь? Что именно такие песни для радио? А остальные песни когда пела - это до нее "не доходило"?[/q] Твою точку зрения ты уже высказал - тебе не понравился альбом, а значит и песни в нем :) Это мое видение) Значит надейся, чтобы она никогда не встала под мое начало) Спасибо за отзывы, но написанного, пожалуй, и на 10 % измышлений по поводу альбома не наберется, просто затронул один из аспектов)
          1. Рома 04 апреля 2011, 12:50 # 0
            Вы как-то примеряете свои ожидания на нее. Кто сказал, что она обязана и хочет бить рекорды продаж дисков, не вылезать из туров и исполнять танец золотой рыбки на каждой тв-передаче? Я думаю, она хорошо осознает, что делает. Она уже все повидала в шоу-бизнесе, заработанных денег хватит на всю жизнь, у нее семья, дочь и жизнь, о которой можно только мечтать. Вполне естесственно, что она не хочет отдавать столько сил и времени, как это было 10 лет назад. Выступления и записи стали больше хобби, которые позволяют ей в удобном ритме заниматься тем, что нравится и не выпадать из жизни. Понятно, что ей стали ближе всякие благотворительные постановки, а не собственные концерты. И я могу сказать, что мне в принципе импонирует ее позиция. Видимо, здесь есть что-то и от моего желания заработать и остаток жизни провести на морском берегу, делая то, что нравится и как нравится. В то же время альбом мне очень понравился, он близок к той музыке, которую я сейчас предпочитаю. С настроением и атмосферой. Это в принципе другой подход к музыке для Alizee, и понятно, почему многие поклонники альбом не приняли. Но у меня это единственный ее альбом, который я купил на CD. Если из остальных альбомов я слушаю некоторые песни, то этот - полностью.
            1. Lonely Thinker 04 апреля 2011, 14:39 # 0
              Немного нас осталось... Это я про тех, кому нравится нынешнее творчество Ализе) По моему мнению, альбом [b]как единое целое[/b] отнюдь не уступает предыдущим! Просто меньше хитов, но это вовсе не делает "UEDS" плохим. [b]Рома[/b], интересное мнение, с которым я всецело согласен! Земля вращается вокруг своей оси, и Ализе становится другой. Поэтому, я считаю, что ностальгировать по её предыдущим образам и песням просто бессмысленно... Ведь в дальнейшем нас может ожидать ещё более загадочное и совершенно новое звучание! ;)
              1. Eezila 05 апреля 2011, 14:34 # 0
                [b]Lonely Thinker[/b], я нигде в статье не писал, что альбом в целом плохой) Просто выделил недочеты и высказал мнение, что это творчество других людей, а не самой певицы. [b]Рома[/b], когда пишете свое мнение, исходя из фактов - никаких проблем, но вы строите предположения, исходя незнамо из чего. Я хоть и был свидетелем живьем тому, что она ведет себя и совершает какие-либо действия не как богатый человек. И то не могу что-либо утверждать по поводу ее благосостояния. И прекрасно зная, что она ничего иного, кроме своего ремесла не умеет и не делает, предполагать, что сцена превратилась для нее в хобби - это выставлять ее этакой "юродивой дурочкой" шоу-бизнеса. В нем она много отнюдь не повидала, во времена продюсирования тандемом Фармер&Бутонна, ее функции в проекте были и вовсе сведены к минимуму, она была окружена профессионалами, что не требовало ее вмешательства в дела менеджмента и промоушена. Опять таки, Ализе не настолько глупа, чтобы принимать сложившуюся ситуацию с легким сердцем. Наоборот, говорит, что ей надоели эксперименты и хочет (наконец-то решившись) самостоятельного творчества. Не должен человек существовать, как растение, ничем не занимаясь, артист во все времена - это призвание, благодаря которому он радует публику даже только за улыбки и аплодисменты, но этого тоже может не хватать. Если из толпы интернет-фан сообщества, да и просто слушателей музыки искренне хлопают альбому небольшое количество людей, причем, по большому счету, им оказалось по душе творчество именно Жана-Рене Этьенна, Шато Мармон и др. авторов, радости артисту испытать тоже не много предстоит. На вкус и цвет товарища нет, так что это тоже искусство - угодить, как можно большему количеству людей. Ализе - девушка впечатлительная и чувственная, безразличия в ней быть не должно, без взаимодействия с энергией зрителя/слушателя артисты затухают, она еще ребенком это ощутила и шла к этому долгие годы. Она еще молода и все у нее впереди.
                1. drosha 05 апреля 2011, 16:47 # 0
                  [b]Eezila[/b], спасибо за мнение, я тоже придерживаюсь твой позиции - у Ализе все еще впереди, она талантлива и красива... [b]Рома[/b] высказал точку зрения, не имеющую под собой никакой почвы - но м. б. того, что наша звездочка делает все ради денег, а певица - это хобби... Ализе очень нужна наша поддержка: она как энергия солнца, дающая жизнь всему живому, дает жизнь артисту...